вторник, 25 октября 2016 г.

9-й день суда по Немцову, где мы впервые ощущаем сильный запах спецухи.

Как всегда день начался с анекдота.
Читаем стенограмму: https://zona.media/online/2016/25/10/nemtsov-9
Первым выступает судья:

"На сегодня мы вызывали свидетелей Дурицкую и Молодых. От Молодых пришло уведомление, что телеграмма не доставлена, адресат отсутствует, члены семьи от телеграммы отказались. О Дурицкой нет никаких сведений, даже неизвестно, вручена была телеграмма или нет. Направили письмо, о письме тоже сведений нет. Ну, она на территории Украины."

И здесь ладно, с Дурицкой, все понятно. А не забыли еще кто такой свидетель Молодых? Напомню, если кто забыл. Евгений Молодых, если он не оспаривает, что это именно он был на видео ТВЦ и в записи регистратора, то в моем расследовании — это стрелок №2, он же «чистильщик», он же Виктор М и он же бухгалтер Евгений Молодых из фирмы. Тот самый, кого теперь после оглашения результатов медицинской экспертизы однозначно можно назвать настоящим убийцей Бориса Немцова, поскольку первый стрелок, кем бы он не был (Дадаев это был или кто-то еще) не является убийцей, так как всего лишь ранил политика слабеньким выстрелом в спину, а добивал второй.

И напомню какие прогнозы я давал в своем расследовании по поводу где сейчас Виктор М и водитель мусороуборочной машины Сергея Б и каковы их шансы явиться в суд.

  • Первый (и на мой взгляд самый невероятный) они сейчас прячутся на конспиративной квартире как ключевые свидетели от чеченских дружков обвиняемых, но могут в любой момент придти в суд и дать показания. 
  • Второй, уже более реальный: они вдвоем поехали на рыбалку и оба разом утонули (либо производная). 
  • Третий, они по туристкой визе уехали в Эмираты и там пропали. 
  • И наконец, четвертый на мой взгляд самый перспективный, они вдвоем выехали на Украину и там пропали.
И похоже я угадал с выводами, если мы вспомним аналогичный прогноз что сделала прокурор Семененко на 4-м заседании
"Поскольку если когда-нибудь будет найден водитель Будников Сергей Васильевич".
Такая вот оговорочка по Фрейду и я боялся как бы и с Евгением Молодых не случилась бы сегодня такая же... но вроде как пронесло... в этот раз просто телеграмму не доставили.

Ну да ладно, возвращаемся к "запаху спецухи" и в какой момент я отчетливо почувствовал этот "запах". Сегодня опрашивали свидетеля Петухова, водителя Немцова. Опрос начинает прокурор.

Как вы узнали о случившемся?Мне позвонила Дурицкая. По-моему, фраза была: «Борю убили на мосту». Она была в истерике, кричала. Это было где-то в 23:30, или в 23:50. Около 12.Состояние ее какое?Истеричное, слезный голос, «Борю убили на мосту».Сказала, на каком мосту?Не сказала, я думаю, она и не знала. Была вот эта фраза: «Забери меня» — и она положила, или я.Дальше что? -  Дальше я стал смотреть в интернете. Действительно, была такая информация. Я позвонил своему напарнику Сергею. Мы с ним решили ехать на мост. Он приехал быстрее, я собирался, вызывал такси. Он позвонил, сказал: не надо на мост, приезжай сразу на допрос.

Адвокат Каверзин снова спрашивает, что Дурицкая сказала шоферу, когда позвонила ему после убийства. «Борю убили на мосту, забери меня отсюда», — повторяет Петухов.
Вы пытались после этой информации [звонка Дурицкой, рассказавшей об убийстве] дозвониться ей, чтобы выяснить те обстоятельства, о которых она сообщила?Нет, насколько я помню. По-моему, не пытался.А можете назвать причину?А потому что СМИ стали в виде бегущих строк давать информацию о том, что Немцов убит на Большом Москворецком мосту.Через какое время вы это увидели?Я не помню.

И здесь честно говоря, после того как прокурор на 8-м дне донесла до присяжных информацию, что Дадаев, 6 раз стреляя в Немцова со спины, пять раз попал ему в живот и грудь и один раз промахнулся, я думал, что ничего смешнее уже не будет. Ан нет, то что поведал нам водитель Петухов тоже оказалось достаточно смешно. Оказывается, человек ему звонит, говорит не что-нибудь отвези меня в спа-салон, а что Бориса убили, срочно приезжай. Не говорит, куда приезжать (потому, что не знает) а далее связь прерывается, а он даже не пробует ей перезвонить, а зачем ей перезванивать, когда интернет есть. И если что, интернет, ее сам и телепортирует с моста, он зачем с автомобилем ей нужен? 

При этом неожиданное прерывание связи, свидетель комментирует: 
 "Не сказала, я думаю, она и не знала. Была вот эта фраза: «Забери меня» — и она положила, или я".

Т.е. балаган продолжается в полный рост. Я в таких случаях всегда переспрашиваю свидетеля, не забыл ли он расписаться об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. А то, что он их дает (заведомо ложные показания) нет никаких сомнений. Я думаю он ей пробовал дозвониться раз двадцать в течении последующих 10 минут, но она либо не брала трубку, либо телефон был занят, либо еще что-то. После чего он стал звонить своему напарнику, что делать. А еще следом кому-нибудь из близких с кем работал Немцов, а про интернет он в тот день так и не вспомнил. Запросите выписку абонента у оператора и увидите, что все именно так и было как я говорю.

И совершенно очевидно, что это не его слова, а слова чекистов, что его науськивали, что можно говорить в суде, а что нет. А теперь возникает следующий вопрос, а зачем его в Чеке жестко прессовали, чтобы он сказал, именно то, что сказал? А тоже вполне очевидно. Кому должна была позвонить Дурицкая сразу же после убийства Немцова в отсутствие близких в Москве кроме Немцова? Правильно. Либо одному водителю, либо другому (а скорей всего и тому, и другому, не знаю кому первому) и если вдруг в суде выясняется, что свидетель говорит, что во-первых, разговор прервался, а далее он пытался дозвониться до нее на протяжении длительного времени, но так и не смог, поскольку скорей всего кто-то тем или иным образом блокировал его и ее попытки связаться друг с другом, то угадайте с двух раз, а кто же это мог быть там на мосту?

И вот здесь возникает другой вопрос, который напрочь разрушает мне мозг. А каким образом адвокаты там присутствующие, умудрились так и не задать того самого важнейшего вопроса: "Какое точное, а не приблизительное время, когда Дурицкая позвонила водителю Петухову"? 

И не просто спросить у него, а именно через суд затребовать операторскую выписку (где в том числе будет видно кому он еще звонил)? И тогда, в зависимости от того, в какое время осуществлялся этот звонок — можно будет сделать очень серьезные выводы как о времени самого момента убийства так и об участии Дурицкой в нем (в смысле является ли она соучастником или случайным лицом). Ибо если Дурицкая действительно звонила водителю так поздно, в 23-50 (а не ранее, допустим в 23-35), то здесь напрашивается только два вывода: либо ни до, ни после ей не давали звонить чекисты, либо она сама не звонила, потому что соучастница — других вариантов просто нет.

И повторяю риторический вопрос вслух: "Где запрос адвокатов? Почему он сегодня не прозвучал? Может завтра"?

P.S. И да, нашел в сети телефон и дозвонился до адвоката Бюрчиевой, представился, что я юрист из СПб Игорь Мурзин, хотел бы оказать посильную помощь. На что мне ответили, что она адвокат и ни в чьей помощи не нуждается. Ну и что тут сделаешь. 


6 комментариев:

  1. Игорь, может деньгами немного помочь? Могу на карту сбросить.

    ОтветитьУдалить
  2. А почему Дурицкая должна была тут же броситься звонить шофёру если Немцов уже был убит, и шофёр, и скорая уже не помогли бы. Наоборот, Дурицкая поняла в какую ситуацию попала и главным её желанием было исчезнуть оттуда как можно скорее, чтобы не засветиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Весь судебный процесс - попытка формально изменить хронику объявленной смерти Немцова.

    ОтветитьУдалить
  4. А насчет адвокатов есть сомнения? Насчет запаха?

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить